Сб, 21 Дек 2024, 20:56 Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Регистрация | Вход |
|
|
|
Уважение
| |
88202 | Дата: Сб, 09 Апр 2011, 14:47 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Возможно я не прав создав эту тему, но вижу, что у меня есть непонимание в общественном смысле такого понятия как УВАЖЕНИЕ. Преследую исключительно личный интерес – восполнить свои пробелы в понимании поведения других людей в этом вопросе. Мои убеждения в том, что если уважать, то за что-то, но чувствую, что эта мысль не полная. Представим, что встречаются два незнакомых человека. Разумно предположить, что оба должны быть равнодушны (безразличны, по барабану, фиолетово и т.п.) друг другу, но от этого уже веет каким-то неуважением. Хочется добавить, что понятие «уважение», видится мне, каким-то образом переплетается с понятием «благородство».
Сообщение отредактировал 88202 - Сб, 09 Апр 2011, 14:51 |
|
| |
mnimnul | Дата: Вс, 10 Апр 2011, 00:51 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 152
Статус: Оффлайн
| Поспорили священник, судья и дистрибьютор, кого люди больше уважают. Священник говорит: - Меня все называют батюшкой. Судья говорит: - А ко мне обращаются "Ваша честь". Дистрибьютор говорит: - Фуфло это все! Вот я приду в какое-нибудь учреждение, мне говорят: "Господи! Опять вы" Уважение Благородство
|
|
| |
88202 | Дата: Вс, 10 Апр 2011, 09:11 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
|
|
|
| |
adzari | Дата: Пн, 11 Апр 2011, 15:01 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 871
Статус: Оффлайн
| Quote (88202) Представим, что встречаются два незнакомых человека. Разумно предположить, что оба должны быть равнодушны На тему «уважения», я высказался в своей статье «Рэй» (этикет), здесь же, могу только сказать, что при встрече незнакомых людей (или животных), подсознательно, главное, что интересует обоих, это насколько безопасен незнакомец, и насколько безопасен их контакт. Именно отсюда, идёт необходимость показать свои намеренья. Улыбка у человека выражает миролюбие, но у большинства животных, показ зубов означает другое. Улыбнись, например, павиану, и не удивляйся, что он на тебя нападёт, если посчитает тебя гораздо слабее себя. Если же в его глазах, ты обладаешь большой силой, то после твоей улыбки он бросится бежать. Только очень сильный (вроде слона), может быть безразличным к разного рода встречам, или очень глупый…. Биологически человек подвержен всем законам живого мира, но при этом, он может фантазировать и придумывать другие законы, по которым (при негласной договорённости) может жить какое-то сообщество людей. Когда же встречаются люди из разных обществ, для безопасного общения, требуется узнать обычаи тех людей, с которыми ты встречаешься. Мы живём в одной стране, в одном городе и говорим на одном языке, но ценности, понятия в среде наркоманов или каратистов, в уголовном мире и в мире мирных искусств, могут быть настолько различны, что при встрече, мы можем не понять друг друга. В Японской культуре, есть понятие КЁ (пустой формы в этикете), то есть при встрече с незнакомым человеком, необязательно испытывать уважение к нему, нужно просто показать это уважение в понятной для него форме. Когда вы узнаете друг друга, тогда и появиться настоящее уважение (как чувство) и форма наполниться.
Адзари VI дан
|
|
| |
88202 | Дата: Вт, 12 Апр 2011, 01:38 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Большое спасибо за ответы, они дали нужный импульс. По этой теме прошу совета, если без обоснований, то постараюсь поверить на слово: зачем выказывать уважение в нашем обществе незнакомцу при контакте (сближении) с ним от которого мне ничего не надо и во внешности которого я не вижу ничего достойного уважения, почему доброжелательного равнодушия мало? Если мне нужно уважение незнакомца, то я начну его добиваться. Мое понимание уважения к людям строится скорее на силе духа, чем физической. И наоборот, я испытываю раздражение (о чем сожалею) к тем, кто пленен или высказывается о своей страсти к наслаждению и удовольствию. Видимо у кого что болит... (это я про себя). Думал написать или нет, но потом понял, что это уже озвучено и решил высказать некоторое мое непонимание этикета. После прочтения одной из статей о тренировочных боях в Школе, где в кумитэ у старшего ученика (наставника) «развязываются руки», если младший (он задает силу боя) позволил себе чуть большее. Все так. Но выщелкивать младшего пока тот не опустит руки (если успеет) только за то, что он стал увереннее или не научился сдерживаться и рассчитывать свое усилие. Проучить конечно надо, если была наглость или неосознанный умысел, но адекватность здесь тоже важна. Мне сразу представилась картина, как молодой худенький ученик в спарринге со старшим стал импровизировать вошел в кураж, наполнился уверенностью и у него возрос бой, а его за это выщелкнули (сильно побили). Он же младший и не ведает что творит, у него стало что-то получаться и это только плюс. Мне думается к ним (младшим) и отношение должно быть как к детям. Бить сильно слабого ученика до его писка о пощаде, только потому, что есть повод и личная неудовлетворенность боем, противоречит моим ценностям. Это мое мнение. На улице в драке со слабым, как потом выясняется, когда бывает повод, достаточного и одного раза и то после этого я долго переживаю, думаю что переборщил и особенно жалею, что не смог решить миром. Повторюсь, наказывать надо (может парой сильных адекватных ударов), но не гонять же по залу, а то получается как в поговорке «есть человек, есть проблема, нет его и проблемы нет». Я понимаю о чем идет речь и какие цели при этом преследуются, я не пацифист, но что-то внутри у меня не соглашается с тем, что я описал выше. Прошу меня поправить, если я неверно интерпретировал статью «Сложные моменты разучивания свободного боя». У самого есть ребенок и слабых я воспринимаю как детей.
|
|
| |
adzari | Дата: Вт, 12 Апр 2011, 13:29 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 871
Статус: Оффлайн
| Доброжелательное равнодушие – это и есть пустая форма этикета, её вполне достаточно, только равнодушия не должно быть заметно. Когда человеку не чего не надо от другого, по-моему это хорошо, бескорыстно и доброжелательно. Но у тебя, получается, дашь на дашь. Я к тебе с уважением, ты тоже должен меня уважать. Можно показать уважение и не ждать его в ответ. У нас (в России) по-моему, вообще принято не замечать тех, у кого вид, не внушает уважения. У разных людей уважение к другим людям, появляется от разного. Кто-то уважает за внешнюю силу, кто-то за какие-то внутренние качества. Но именно физическая сила, может сделать что-то реальное, а духовная сила, даёт возможность её (физическую силу), не использовать, когда это не честно. В школе люди разные, бывали случаи, когда старший с более сильными, работал слабенько, а с теми, кто значительно слабее его, очень сильно. Не у всех есть совесть от природы. И мне приходилось объяснять ему это, в кумитэ, что слабых бить, не достойно, просто нельзя. Работай сильно, с теми, кто сам этого хочет, а не с теми, кто тебя и так боится. Разница в силе, между бойцами, тоже может быть разная. Когда ты на много сильнее партнёра по кумитэ, то относится к нему как к ребёнку можно (если конечно, это его не оскорбляет). Его удары легко переносишь даже не защищаясь. Но если разница между бойцами не большая, и они ещё самоутверждаются, то требовать от них мастерского понимания, наивно. В школу приходят многие, для повышения уверенности в себе и в своей силе. Другими словами, само утвердится, и делается это, на других. Это не правильно, так как достигаешь относительной уверенности. Но многие, этого подсознательного стремления, не осознают. Система испытаний боями, это как раз тот вариант, когда уверенность в своей силе, идёт не за счёт других и она не относительная. Жизнь в школе, процесс трансформации гражданского человека в бойца, повышения его силы, сложная вещь, в одной статье не раскрыть. Эта статья написана, после анализа многолетнего опыта, что бы дать какие-то ориентиры вновь приходящим в этот процесс людям. Статьёй не заканчивается передача опыта, а только начинается, постоянное наблюдение за учениками и их боями, и уже индивидуальная работа с каждым учеником. Только когда ты сам, несколько лет подерёшься и с теми, кто сильнее тебя и с теми, кто слабее, и с теми, у кого совесть и сострадание есть, и с теми, у кого их нет, но есть сила, поймешь всё, о чём там написано. Уверенность же в кумитэ с мастером высокого уровня, это всегда плохо, это самоуверенность. Выделываться нельзя, научись быть благодарным за то, что ты в бою с тем, кто тебя может вырубить в одну секунду, проводишь многоминутный спарринг без синяков и психологического перенапряжения, за то что тебе терпеливо объясняют твои ошибки. Показывать перед боем в своём этикете, не уверенность или страх не нужно, а вот интерес и благодарность, неплохо бы. Мастера обычно очень чувствительны к внутреннему состоянию противника, после случайного жёсткого нарушения правил, практически сразу понимаешь, укоряет он себя за это, или ему всё равно… Про страсти и удовольствия, это уже другая тема.
Адзари VI дан
|
|
| |
88202 | Дата: Вт, 12 Апр 2011, 17:02 | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
| Quote (adzari) Уверенность же в кумитэ с мастером высокого уровня, это всегда плохо, это самоуверенность. Выделываться нельзя, научись быть благодарным за то, что ты в бою с тем, кто тебя может вырубить в одну секунду, проводишь многоминутный спарринг без синяков и психологического перенапряжения, за то что тебе терпеливо объясняют твои ошибки. Показывать перед боем в своём этикете, не уверенность или страх не нужно, а вот интерес и благодарность, неплохо бы. Спасибо, понял смысл только сейчас.
|
|
| |
adzari | Дата: Пт, 15 Апр 2011, 15:11 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 871
Статус: Оффлайн
| Может показаться, что мастер какой-то зверь, но это конечно не так. Молодой худенький ученик, сам не рискнет в кумитэ делать что-то вызывающее. Я про таких и не говорил. В нашей школе младший, это голубой, жёлтый пояс, а старший это зелёный, коричневый. Школа для взрослых, приходят накаченные, уверенные в себе мужчины, пояс голубой, а он может больше меня и по росту и по весу, и сразу понять, что это не главное в бою, не у всех получается. Большинство у нас в России, словам не верят, и в этом тоже есть смысл, так как, если учитель тебя слабее, чему у него можно научиться? В школах контактных, отрегулировать взаимоотношения между занимающимися не просто, всё равно кто-то с кем-то, начинает выяснять отношения. Раяма, описывал, как было в первом ДоДзё у Оямы, когда тот, ещё назывался «Зал для драк, Оямы»: старшие ученики, сначала проводили кумитэ с младшими, а затем, с мастерами. Он в книге не объясняет почему мастера с младшими кумитэ не проводили. Но я думаю что, так как младшие, ещё не понимают с какой силой нужно работать, а у мастеров уже силы столько, что отвечать адекватно, нельзя, младшие этого не выдержат. Но терпеть и слабо отвечать на сильные атаки, тоже не правильно формировать младших, у которых не воспитывается уважение, сострадание, да и просто, понимание, кто сильнее и почему.
Адзари VI дан
|
|
| |
88202 | Дата: Сб, 16 Апр 2011, 00:37 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| Я сам последние время вынашиваю план создания бесплатного тренажерного зала в Череповце для молодежи. Пропадает сила в молодости зря, а потом гниет по тюрьмам в отчаянии. А МЧС спасают кого угодно кроме собственных пацанов. Рулят нами торгаши и барыги. Добавлено (16 Апр 2011, 00:37) --------------------------------------------- По этикету в До Дзё согласен полностью с учетом "вынужденной" жесткости, я за двумя руками. Немного печалят меня мои срывы и уходы, но именно это меня и "цепляло" в Школе, ее правдивость и разумность во ВСЁМ от обстановки до техники. Невольно проводятся параллели с классическими спортивными секциями, где старшие ребята подают руку помощи младшим, подбадривая и давая советы – иногда такое братское отношение помогает в тяжелые минуты, помогает качнуть весы в нужную сторону, если конечно тренировка позволяет это. Это некий допинг, как и простое нахождение в До Дзё более сильных. Не знаю насколько это было бы правильным. Думаю, что когда один в поле воин это закаляет либо ломает его.
|
|
| |
mnimnul | Дата: Сб, 16 Апр 2011, 13:19 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 152
Статус: Оффлайн
| Quote (88202) Я сам последние время вынашиваю план создания бесплатного тренажерного зала в Череповце для молодежи. Тренажерный зал это помещение с "железяками", но этого мало нужен человек добившийся успеха при прохождении по этому пути и идущий по нему до сих пор, могущий показать эту дорогу другим (имеющий опыт, знающий все "подводные камни" одним словом живущий этим - мастер). У нас на работе есть тренажерный зал и я наблюдаю, как люди туда ходят и каждый занимается там, как говорится, "кто в лес, кто по дрова". Такие тренировки приводят на физическом плане ко всяким отклонениям здоровья (что я также постоянно наблюдал), а в духовном плане дают обратный эффект - делают человека еще слабее...: вносят дисгармонию в человека, тешат его честолюбие и дают искаженную самооценку. Занимающиеся в таком зале, кто еще поленивее, у тех не происходят отклонения из-за таких тренировок, а кто занялся этим "серьёзно", отклонения будут в 100% случаев. Поэтому это ещё вопрос, что даст такой зал посещающим его людям и как он организован? В природе это тоже все существует: есть настоящие осы и пчелы обладающие оружием - жалом, а есть мухи маскирующиеся (раскрашенные) под пчел, ос и шмелей чтобы их не ели птицы. Вопрос в том что вам нужно?: только "костюмчик" или реальное повышение своей силы на физическом и духовном уровне... Рекомендую прочитать статью Рю – школа.
|
|
| |
adzari | Дата: Сб, 16 Апр 2011, 14:17 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 871
Статус: Оффлайн
| Бесплатный тренажёрный зал, это не плохо, только боюсь, это не жизнеспособное предприятие. Мы тоже пытаемся держать минимальную оплату, но в этом вопросе одного желания мало. Но если бы такой зал был, мы бы и своих учеников туда посылали позаниматься с рекомендациями, что и как покачать, что бы не навредить здоровью и изучаемой технике. Некоторые приходят очень дохленькие, немного подкачаться им бы не помешало. У нас, нет возможности, приобрести, да и просто негде поставить, всё, что нужно для дополнительных занятий. У нас есть только то, что нужно для тренировки традиционного каратэ нашего направления. Это тоже приведёт и к силе, и к мускулатуре, но на первый план в занятиях, у нас выходит способность вести бой, а это техника, закалка и смелость. При более развитой мускулатуре, просто немного легче физически, но появляются другие проблемы, гибкость хуже и техника хуже, более сильный человек работает в кумитэ более сильно, и в ответ получает такую же силу, а на начальном этапе это сложно психологически. Вообще чем сильнее человек физически, тем разумнее надо вести тренировочные бои. Но с тем, что сказал mnimnul, я согласен.
Адзари VI дан
|
|
| |
88202 | Дата: Сб, 16 Апр 2011, 14:48 | Сообщение # 12 |
Группа: Удаленные
| Конечно, я тоже согласен и считаю также. Добавлю только, что если судьба позволит такой зал открыть, то бесплатным он будет только для молодежи, а неплохими авторитетами им будут старшие ребята, возможно тоже с бесплатным посещением, которые имеют правильный опыт и в этой жизни знают побольше о режимных тренировках и дисциплине. В «качковой» среде много неплохих людей с правильными взглядами на жизнь и думаю, что моя идея им придется по душе. Но пока это только идея и средств на это сейчас нет. Из опыта знаю, что слабое место любого предприятия это его организованность, поэтому отсутствие средств меня сейчас не особо беспокоит. Вопрос благотворительности у нас я начинаю только изучать.
Сообщение отредактировал 88202 - Сб, 16 Апр 2011, 14:50 |
|
| |
mnimnul | Дата: Сб, 16 Апр 2011, 15:38 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 152
Статус: Оффлайн
| Quote (88202) В «качковой» среде много неплохих людей с правильными взглядами на жизнь и думаю, что моя идея им придется по душе. Согласен, неплохих людей везде много, а в скором будущем будет еще больше. Хороший и сильный человек несет в мир много "света", плохой и слабый человек не может причинить вред окружающим, а вот плохой и сильный человек окружающим приносит только страдания. Качалка плохому человеку может помочь стать немного сильнее физически, а в традиционной школе не получится - скорее человек станет "хорошим" и сильным или прекратит практику. Практически про любого человека можно сказать "плохой тире хороший человек", многое зависит от внутренних установок и следования им. Необходимо замечать в себе и искоренять плохие черты и усиливать "хорошие" - чтобы даже замечать что-то - нужно внимание...в качалке его не добудешь..., а вот практика в традиционной школе каратэ способствует развитию внимания. Традиционная школа развивает внимание, точность, расширяет границы сознания, дает уверенность и решительность адекватную своим силам (не завышенную и не заниженную), способствует появлению сострадания к окружающим...и ответственности за свои поступки, а не просто иметь силу и не уметь ей управлять. В этом случае сама эта сила без должного самоконтроля может разрушать человека изнутри (удовлетворение своих желаний и прихотей, переступая через окружающих тебя людей..., совершение аморальных поступков..., нежелание преодолевать трудности, желание только веселья и развлечений...), а уважения то к таким людям у их окружения может и не быть, будь они даже очень выглядящие сильными внешне, или занимающие высокие посты, и не осознающие ответственности перед людьми, не заботящиеся должным образом о них... Человек может развиваться гармонично при росте на всех уровнях (духовном и физическом) одновременно, иначе может получится нечто уродское..., а природа бывает отсеивает и избавляется от всего уродского и ненужного...этому есть масса примеров...
|
|
| |
88202 | Дата: Чт, 05 Май 2011, 19:12 | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
| Quote (mnimnul) плохой и сильный человек окружающим приносит только страдания. Качалка плохому человеку может помочь стать немного сильнее физически Сам думаю об этом, общение с правильными людьми может поменять ценности у таких ребят, открыть новые перспективы. Появляющиеся возможности рождают новые желания на имеющиеся потребности, а вот форма реализации этих желаний для трудных ребят может быть уже иной, если ценности в жизни уже другие. Пусть лучше у них будет крепкое красивое и здоровое тело со всеми вытекающими возможностями, чем они будут угасать по подъездам от коктелей, пива и сигарет. Мне приходилось общаться с так называемым "дном" нашего общества (бомжи, малообразованные и т.д.), а мой интерес к изучению поведения заставил меня понимать и уважать этих людей больше чем некоторых из обеспеченных людей в разы. В них доброты, простоты и искренности хватит на всю европу с америкой Добавлено (05 Май 2011, 19:12) --------------------------------------------- Пришла мне в голову мысль, создать шкалу общепринятых ценностей по которой можно определить насколько человек достоин уважения с точки зрения определенной категории людей (общества). Как считаете, применима ли она будет в реальности? Кстати это мог бы быть неплохой ориентир по жизни для сомневающихся.
Сообщение отредактировал 88202 - Вт, 03 Май 2011, 04:31 |
|
| |
adzari | Дата: Сб, 14 Май 2011, 07:14 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 871
Статус: Оффлайн
| Quote (88202) Пришла мне в голову мысль, создать шкалу общепринятых ценностей по которой можно определить насколько человек достоин уважения с точки зрения определенной категории людей (общества). Как считаете, применима ли она будет в реальности? Мне кажется любая «шкала» ценностей, человеческих качеств и тому подобного, это очередная утопия. Ещё Аристотель, пытался создать нечто подобное, но дальше философских рассуждений по поводу того, что любое качество и любая ценность, в своём недостатке или излишке проявляется как зло и только «золотая середина», добро, у него не пошло. История нас учит, что на практике, подобные «шкалы» заканчиваются фашизмом. Душа человека, находится в мире «не форм», в этом мире всё меняется каждое мгновение, измерить ничего не возможно. Каждый человек, индивидуален. Только кажется, что система поясов в нашей школе, да и вообще в каратэ, как-то «измеряет» людей. На самом деле, один и тот же пояс (уровень), каждый каратист добивается абсолютно индивидуально. Кто-то за счёт физической силы, а кто-то за счёт силы ума. Пифагор, был не только геометром, не смотря на свой маленький рост и вес, он ещё был дважды олимпийским чемпионом в древней Греции по кулачному бою. Отвечая на сомнения тех, кто допускал его к соревнованиям, он говорил: Мои удары будут достигать противника по идеальным геометрическим траекториям, от которых будет невозможно защитится. И я, как наставник каратэ, скажу, что обладающий таким умом, будет всегда сильнее того, кто с трудом может представить правильную траекторию диагонального кругового удара, даже если он в два раза больше телом.
Адзари VI дан
|
|
| |
88202 | Дата: Сб, 24 Дек 2011, 01:54 | Сообщение # 16 |
Группа: Удаленные
| А как относиться к ситуации, когда на демонстрацию уважения и доброты человек проявляет грубость или пренебрежение? Очень часто доброту путают со слабостью и начинают проявлять неуважение, видимо по причине кто сильнее тот и прав – уважаешь, значит боишься. Еще не понятно, когда человек своим поведением демонстрирует свое превосходство, во мне почему-то возникает ощущение вызова. Как правильно относиться к этому?
|
|
| |
adzari | Дата: Пн, 26 Дек 2011, 13:01 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 871
Статус: Оффлайн
| На вопрос, "Что имеет важное значение при общении ученика с учителем?", я ответил уважение, но не в том смысле, как это воспринимают обычно. Обычно, думают, что выказывая уважение к учителю, ученик просто положительно располагает его к себе. То есть, твоё уважение к кому-то, нужно, для воздействия на него (другого человека). Такой подход не правильный. Уважение ученика к учителю, нужно потому, что только в таком состоянии, сердце ученика открыто для знания. И отношение учителя в этом процессе, положительное или отрицательное, не важно. Без уважения к собеседнику, у тебя теряется способность, его понимать. Конечно, сложно быть в этом состоянии, когда он, демонстрирует пренебрежение, но даже врага, надо уважать, что бы была возможность, его понимать. А без понимания врага, победа над ним, будет трудна и случайна. Но если ты его очень хорошо понимаешь, победа будет простой и лёгкой, так как он, будет предсказуем, и у всех, есть какие нибудь, слабости. На грубость, требуется отвечать справедливостью, но терять уважение к нему (а значит и понимание), всё равно не надо. Ощущение вызова, это очень хорошо. Это значит, у тебя есть характер бойца. Но для воина, важно это чувство, испытывать, только по отношению к равным. К более низким, или более высоким людям, этого испытывать нельзя. И то, и другое, должно определяться в душе воина, гордостью и честью. Честь в этом, важнее.
Адзари VI дан
|
|
| |
88202 | Дата: Чт, 29 Дек 2011, 01:09 | Сообщение # 18 |
Группа: Удаленные
| Спасибо. Перечитав эту тему с начала, я понял, что такое понятие как «уважение» надо разложить «по полочкам». Если уважение это модель (форма) поведения человека в определенных ситуациях, то значит можно выделить основные отличительные признаки такого поведения. Меня больше интересует искренность в таком поведении, как приобретается такое качество в человеке? Сначала я думал, что имеет смысл перечислить отличительные признаки (этикет) уважения в поведении человека, но поразмыслив, решил, что человек и так очень хорошо чувствует уважительное к себе отношение, а точно описать эти признаки будет сложно. Осталось два вопроса: 1. Что же такое «уважение»? 2. Как это качество можно приобрести (не формально и не выборочно)?
|
|
| |
adzari | Дата: Сб, 31 Дек 2011, 15:38 | Сообщение # 19 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 871
Статус: Оффлайн
| Quote (88202) уважение это модель (форма) поведения человека в определенных ситуациях, Я бы всё таки, не определял уважение, как форму. Для этого есть более подходящее слово, этикет. Этикет, не подразумевает чувство, а только выполнение определённых действий, в которых выражаются разные качества человека. Его культура и образование, вежливость и уважение, аккуратность и внимание, самоконтроль и воля и многое другое. Уважение же, это переживание, ощущение определённого чувства. Не соглашусь с тобой, что это надо испытывать в определённых ситуациях, лучше это испытывать постоянно, но это сложно. Quote (88202) Меня больше интересует искренность в таком поведении, как приобретается такое качество в человеке? Ученик спросил Учителя, говорят, тигр нападает с одинаковой силой и на слона и на кролика, что это за сила? Это сила искренности, ответил Учитель. Искренне, значит честно перед самим собой, это значит не имитировать, а на самом деле чувствовать. Когда выполняют форму без чувства, это значит, уступают внешнему требованию. А это проявление слабости. Когда выполняют форму с чувством, это значит причина её выполнения в самом человеке и это признак силы. Quote (88202) но поразмыслив, решил, что человек и так очень хорошо чувствует уважительное к себе отношение Мне кажется важнее, испытывать это чувство к другим, чем понимать его, по отношению к себе. Quote (88202) Как это качество можно приобрести (не формально и не выборочно)? Как я уже говорил, что чувство уважения, даёт способность понимать других (не обязательно людей). Пытайся понять людей, бескорыстно и искренне, и они почувствуют уважение к себе (форма же этикета, при этом, должна определяться ситуацией, отношениями между людьми и правилами в данном обществе).
Адзари VI дан
|
|
| |
adzari | Дата: Сб, 28 Янв 2012, 09:40 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 871
Статус: Оффлайн
| Quote (88202) Что же такое «уважение»? История появления самого слова УВАЖЕНИЕ, идёт в глубину тысячелетий, когда шумеры и арии, жили вместе, а может даже раньше. Корень ВАЖ, это измененное ВАДЖ, что значит оружие. Ваджра, была в руках богов, совершенно в разных культурах (если не сказать во всех). Наместники бога на земле, цари, держали в руках ваджру, как символ власти. У русских царей, ваджра стала называться скипетром. Кто держал ваджру, был важным. Кто был рядом (у важного), уважаемым. То есть князь, и его дружина. Конечно, слова меняют свои значения, со временем. Но где-то в глубине подсознания, мы всё равно понимаем, что по-настоящему уважать, силу (в любых её проявлениях), можно без затруднений. А, когда человек, не обладает ни какой силой, уважать его трудно. Поэтому, уважение связывают со страхом, есть поговорка: Боится – значит уважает. Эти понятия конечно различны. Мне кажется при внутренней силе, появляется уважение к другой силе, но без этого появляется просто страх. Современное понятие уважения более широкое. Сейчас, оно обозначает отношение человека, к другому, как он бы хотел, что бы относились к нему. То есть равенство. Уважать человека можно за многие качества. Но сила, наверное, единственное качество, которое может заставить себя уважать. Но та сила, которая заставляет, не вызывает уважения.
Адзари VI дан
|
|
| |
rommtel | Дата: Вс, 12 Фев 2012, 16:02 | Сообщение # 21 |
Группа: Ученик Адзари-Рю
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| Quote (adzari) На вопрос, "Что имеет важное значение при общении ученика с учителем?", я ответил уважение Учитель, расскажите пожалуйста какими еще качествами, имеющими важное значение при общении ученика с Учителем, должны обладать ученики?
|
|
| |
adzari | Дата: Вс, 12 Фев 2012, 17:04 | Сообщение # 22 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 871
Статус: Оффлайн
| На этот вопрос, я ответил так: Уважение. Открытость. Честность. Про уважение я объяснил выше. Уважение, помогает понять собеседника. Но принять эти знания и усвоить их, помогает «честность». Честность, тоже чаще всего понимают как правдивость. То есть говорящий правду. Но честность, это свойство характера, не врать (ни себе, ни другим). Поэтому, ученик говорящий правду учителю (или молчащий в ответ), не обязательно честный. Для честности, требуется определённая духовная сила. Для высказывания правды, не обязательна сила, так как, человек может выбирать, что говорить, а что нет, по той силе, которую имеет. С честностью, человек вынужден говорить всё, без выбора, иначе он будет не совсем честен. Именно поэтому, честность имеет корень честь. Честь, это мнение о тебе других людей о твоей духовной силе, которая подразумевает и смелость, и правдивость и другое. Честный собеседник, сразу говорит, что не согласен, с тем, что ему сейчас говорят, если такое чувство возникает. На этой основе, возможен диалог и продолжение разговора, уточнение не понятого, или вызывающего не принятие. Когда у ученика нет честности, он не переспрашивает, когда что-то непонятно и молчит, когда не хватает смелости что-то сказать. Честность, это ещё отсутствие больших зон подсознания. То, что в человеке есть, но он этого не осознаёт, поэтому и правильно понять и принять в этом случае какое-то знание, невозможно. Поэтому развивая честность, вы уменьшаете в себе зоны подсознания и развиваете смелость. Честность, несёт в себе силу, поэтому вызывает уважение, а отсюда и понимание твоих аргументов в разговоре. Без честности, ты сам можешь быть не понят. Но открытость, это та глубина, на которую разговор может зайти. Не надо думать, что узнаете какие-то сокровенные вещи, будучи сами закрыты. Это походит на шпиона в тылу врага, который хочет что-то узнать, при этом сам, хочет остаться не замеченным. Но сидя перед учителем, это не возможно. На любой вопрос, можно ответить с разной степенью откровенности, и эта степень, зависит от открытости ученика. Открытость, это беззащитность. Что бы это сделать, человеку требуется убедиться, что этим не воспользуются, это значит высокое доверие к собеседнику. Это уже другой уровень отношений. Другой уровень знаний и принятия этих знаний.
Адзари VI дан
|
|
| |
rommtel | Дата: Вт, 14 Фев 2012, 15:35 | Сообщение # 23 |
Группа: Ученик Адзари-Рю
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| Есть ли способы научится быть более открытым, мне кажется этот процесс постепенный и ему надо научится, особенно когда по жизни был закрыт ко всем, сложновато это получается у меня, хоть и хочу .Есть ли что то, что могло бы помочь в этом ?
|
|
| |
adzari | Дата: Пт, 17 Фев 2012, 13:54 | Сообщение # 24 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 871
Статус: Оффлайн
| Это одна из тем, которые надо обсуждать с учителем, наедине.
Адзари VI дан
|
|
| |
adzari | Дата: Ср, 26 Фев 2020, 05:50 | Сообщение # 25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 871
Статус: Оффлайн
| В нашей школе много боёв по разным правилам. Каждое правило, для чего-то нужно. Нарушить их можно, как случайно, так и специально. https://zen.yandex.ru/media....ign=dbr
Адзари VI дан
|
|
| |
|
|